Нас навестила стайка снегирей.
Кстати, что интересно... Вот согласно данным орнитологов, в наших широтах зимой погибает от 70% до 90% популяции мелких зимующих птиц.
Пять лет назад, когда мы только начали вешать кормушки, птицы предпочитали кормиться, когда нас нет на участке. Снегири и сойки, те вообще, срывались с места, как только мы мелькали за окнами.
Сегодня же, синицы нас просто игнорируют, ходя, практически, по головам. А снегири, сойки, маленькие дятлы и поползни относятся очень лояльно, позволяя подойти метров на десять.
При таком проценте гибели популяции зимой из нынешних птиц нет ни одной, кто бы жил еще пять лет назад. КТО рассказал первому-второму-пятому выводку, что мы не опасны и даже полезны?
Когда полегла трава, в лесу стали видны мелкие сеянцы дубов. Это из тех желудей, что мы напривозили в прошлом и позапрошлом году.
Учитывая, что товарищи-садоводы, двадцать пять лет назад, наплевав на все запреты, практически вырубили не принадлежащий им лес (осины-сосны-березы) на строительство дачных халуп, да и до сих пор браконьерствую по-маленькому, подрастающая на месте ивняка-ольшаника новая дубовая поросль - это гут.
Подросшие дубы выведут сорный лес, а пока они достигнут "товарного" вида и роста, возможно, или закон станет строже карать лесорубов-любителей, либо до сознания людей, наконец, дойдет, что негоже гадить там, где живешь. Да и нигде негоже...
А теперь поразмышляем: дубы, вернее, желуди - кормовая база кабанов. Тридцать лет назад в этих лесах были и кабаны и медведи, а также рыси. Потом пришли неспокойные садоводы, и звери ушли.
Если вырастет дубовый лес, они вернуться?
Не хотелось бы. Пока нам хватает лис, которые живут где-то рядом и зимой бегают по садоводству, как у себя дома, и бобров, которые просекли, что на территории нет охотников и других естественных врагов. Они запружают занавы и строят себе хатки. Вы видели эти "хатки"? Это дворцы! Причем, там, где два года назад их и в помине не было.
Прям, как таджикские гастарбайтеры. Приехал один - перевези семью.
Ни где не видно белок. Это огорчает.
Journal information