Евгений Барановский: «В России собираются вводить платное среднее образование»
Редактор педагогического портала «Завуч.инфо» рассказал корреспонденту MR7 о том, что готовится учебная реформа, согласно которой в наших школах останется только три бесплатных урока.
По словам Евгения Барановского, к нему эта информация попала от одного из директоров школы Ленинградской области.
«Ситуация очень страшная. На курсах повышения квалификации 40 директорам школ озвучили такую модель: ученик приходит на три урока, которые полностью оплачиваются государством. Затем идет на обед, а после по выбору идет на следующий предмет – это может быть биология или любая другая дисциплина. Вот эта вторая тройка часов финансируется государством уже на 30 %...
Напомним, что в Конституции Российской Федерации (ст. 43, п. 2) говорится, что каждому россиянину гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
По словам Барановского, реформа будет сделана без нарушений: «основное образование» будет предоставлено в объемах этих трех бесплатных уроков.
А может и правильно?
Можете кидать в меня тапками, но я бы еще и обязательные экзамены ввела на эти "частично оплачиваемые предметы", начиная класса с шестого: не сдал минимум - оплачивай уроки полностью или вообще откажись от посещения данного предмета
Ну почему наша школа ВЫНУЖДЕНА тянуть до девятого класса некоторых "деток", которые сами не учатся и другим не дают? Опять же, зачем нашим детям ВСЕМ то количество предметов, которое в них пытаются впихнуть самоотверженные педагоги? И это колличество с каждым годом все увеличивается.
У нас в 9-10 классе шесть уроков в день было лишь один-два раза в неделю, а сейчас шесть уроков в день для семиклашки - НОРМАЛЬНО.
ЗАЧЕМ ему столько?
Даже рождественских гусей пытаются законом оградить от принудительного кормления, наносящего вред их здоровью. А тут дети, часть из которых ВООБЩЕ не хочет учиться. Надо ли их принудительно кормить, да еще за государственный счет?
И не надо мне говорить, что не получивший должного образования деть, не сможет потом поступить в институт или техникум. Но, скажите, нафига нашей стране столько дипломированных (часто опять же за государственный счет)специалистов? Ведь кто-то должен и сантехнику чинить, и стены класть, и дороги равнять. А то народу с дипломами у нас дофига, а РАБОТАТЬ руками некому.
Из примеров: два моих одноклассника, которые к восьмому классу едва умели читать и писать (представляете как трудно им было на уроках химии, физики и алгебры-геометрии) стали прекрасными специалистами. один сантехник, другой - автолесарь. Вот надо было их всей школьной программой мучить?
Journal information